Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by

Методическая работа

Дата: 27 сентября 2019 в 09:53, Обновлено 22 декабря 2020 в 08:38

Успешен тот, кто знает нужное, а не многое.

Ян Амос Коменский

Цель методической работы:

создание условий для обеспечения личностно-профессионального развития педагога, формирования и развития (совершенствования) педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современным образованием.

Приоритетными задачами методической работы учреждения образования являются:

  • повышение качества образовательного процесса;
  • повышение уровня методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки педагогов;
  • развитие профессиональной компетентности (методической, информационной, коммуникативной, аналитической, проектировочной и др.);
  • формирование инновационной направленности деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении эффективного педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки в практику, в овладении педагогами такими видами деятельности, как моделирование, проектирование, конструирование, прогнозирование и др.;
  • обогащение образовательного процесса инновационными педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
  • организация работы по изучению новых учебных программ, изменений образовательных стандартов;
  • оказание на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе консультационной научно-методической помощи педагогам в вопросах профессионального самообразования;
  • стимулирование педагогического творчества на основе изучения мотивов творческой профессиональной деятельности;
  • повышение информационной культуры педагогических работников, внедрение информационных технологий в практику работы;
  • методическое сопровождение экспериментальной, инновационной, исследовательской, проектной деятельности и д

Содержание деятельности методического кабинета

Деятельность методического кабинета включает в себя:

– оформление информационного стенда и постоянное обновление информации на нём;

– изучение результатов самообразовательной деятельности педагогов, профессионального роста и развития педагогов;

– изучение, анализ, пропаганду и внедрение передового педагогического опыта;

– осуществление организационно-методической помощи педагогам в организации педагогической деятельности, содействие деятельности творческих групп;

– систематизацию материалов, поступающих в методический кабинет, обеспечение оптимального доступа педагогов к любой необходимой информации;

– разработку и систематизацию методических рекомендаций по различным направлениям педагогической деятельности;

– подбор и систематизацию тематических разработок, организацию выставок;

– организацию повышения профессиональной компетентности педагогических работников по различным направлениям педагогической деятельности;

– проведение мероприятий с педагогическим коллективом, с отдельными педагогами;

– организацию консультативной помощи педагогам.

Информация о поступлениях в методический кабинет доводится до педагогов через:

– информационные стенды

– презентацию фондов методического кабинета на совещаниях и семинарах;

– информационно-методические выставки.

Комплектование методического кабинета

Методический кабинет находится на втором этаже лицея. На базе кабинета организована работа педагогической медиатеки.

Организация работы методического кабинета

Организуя работу методического кабинета, мы руководствуемся основными принципами: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов нашего учреждения образования. В кабинете сосредоточена документация методического кабинета и методические материалы по различным направлениям педагогической деятельности. Методический кабинет доступен каждому педагогу. Оформление выполнено в современном стиле, располагает к продуктивной работе.

Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где педагог может получить практическую помощь в организации своей деятельности.

Чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи педагогам, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, для кабинета подбирается материал, соответствующий современным методическим требованиям, и продумывается его систематизация.

Работа с педагогами

Все пособия и материалы методического кабинета предназначены для дифференцированной помощи педагогам в работе с учащимися, для обобщения и распространения передового педагогического опыта. Конечным продуктом работы педагога будут знания, умения, навыки, уровень обученности и воспитанности учащихся, их интеллекта. Поэтому одной из главных задач методиста является умение направить внимание педагогов на то, что поможет им в достижении этой цели. Необходимо, чтобы все формы организации работы методического кабинета, методы и приемы формировали интерес к систематическому и углубленному изучению педагогической литературы, обеспечивая тем самым непрерывное образование педагогов, их творческий рост. Не менее важной задачей является формирование педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями, стремление к созданию оптимальных условий работы лицея, где внедряются современные технологии и лучший педагогический опыт с учетом всех запросов педагогов.

Таким образом, мы стремимся к тому, чтобы методический кабинет стал методической копилкой, центром сбора педагогической информации, лабораторией творческого труда педагогов, чтобы каждый приход сюда приносил им новые знания, новые мысли и идеи, обогащал их опыт.

Структура методической работы

План работы кабинета

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.