Воспитание – целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося. Воспитание отражает интересы личности, общества и государства.
Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Его назначение состоит в обеспечении успешной социализации личности в современном обществе, подготовке к самостоятельной жизни, продуктивной трудовой и профессиональной деятельности; в содействии саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений.
Целью воспитательной работы в 2019 – 2020 учебном году является создание условий, способствующих формированию личностных и гражданских качеств будущего специалиста, их общей и профессиональной культуры, культуры быта и досуга, культуры общения, нравственных качеств гражданина, патриота, семьянина; чувства социальной ответственности; способности к жизненному самоопределению и самореализации.
Задачи и приоритетные направления идеологической и воспитательной работы:
- привитие учащимся основополагающих ценностей, идей, отражающих сущность белорусской государственности, формирование активной общественной позиции молодежи в современном белорусском обществе, идеологической культуры;
- способствование формированию у обучающихся гражданских качеств через личностное познание ими общественно-политической системы государства, своих прав и обязанностей, осмысление гражданского долга и значимости своего участия в социокультурных преобразованиях в стране;
- совершенствование работы по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся, формирование навыков самодисциплины, культуры поведения, чувства ответственности за свою деятельность и поступки;
- способствование повышению пропаганды здорового образа жизни, формированию личной ответственности учащихся за состояние своего здоровья, выработка отрицательного отношения к вредным привычкам, укрепление физического, психического и морального здоровья;
- осуществление социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи учащимся, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях;
- повышение эффективности организации шестого дня недели, взаимодействия с базовыми предприятиями, организациями-заказчиками кадров, учреждениями общего среднего образования и другими заинтересованными при проведении профориентационной работы;
- воспитание профессионально значимых качеств будущего специалиста, способного к организаторской деятельности, инициативного, творческого, ответственного; развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.