Цыбулько Максим Владимирович,
выпускник Неманского государственного профессионального лицея.
С тех самых пор, когда начал себя осознавать, меня одолело любопытство: что же находится внутри каждого предмета. И все мои игрушки быстро разбирались на части. А со временем мне стало интересно эти разобранные игрушки собирать. И когда всё получилось – радости не было предела.
Потом школа познакомила меня с настоящими знаниями и дала ответы на многие вопросы. А когда стал изучать физику и информатику, мне стало понятно, что моя будущая профессия обязательно будет связана с IT-технологиями. Я так стремился быстрее полностью окунуться в мир информационных технологий, что не стал поступать в ВУЗ, а пошёл в Неманский государственный профессиональный лицей, который готовил специалистов – «Оператор ЭВМ».
В лицее мне понравилось всё. Больше всего обожал такие предметы, как операционные системы, компьютерные сети и электронный офис, их преподавали молодые, творческие преподаватели и мастера п/о. Здесь мне дали столько свободы и самостоятельности в деятельности, сколько я мог их взять и использовать. Уже во время учёбы я чинил компьютеры, собирал из старых списанных работающий компьютер. Составлял новые программы для работы мастеров п/о.
Рядом со мной были люди, обладающие нужными навыками. Они стали для меня «наглядным пособием». Посмотреть на действия на практике, получить объяснение и консультацию, попробовать сделать что-то новое – всё это помогло мне должным образом освоить профессию оператора ЭВМ. А после окончания лицея я остался в нём работать. И это дало мне возможность развиваться дальше и творить «что-то новое», активно участвовать в образовательном процессе лицея.
Моё жизненное кредо – постоянно познавать и идти вперёд. Я занимаюсь разработкой андроид-приложений, электронных образовательных ресурсов и пособий. Продолжаю получать образование в Витебском государственный политехнический колледже, в который поступил в 2016 году, на заочное отделение.
Благодаря помощи коллег, добился определённых успехов. XII Республиканский конкурс «Компьютер. Образование. Интернет.» - диплом II степени; областной этап республиканского конкура современного цифрового творчества обучающихся «Арт-портал» - 1 место; областной этап республиканского информационного профориентационного проекта «ПРОФ-БУМ» (конкурс видео-альтернат) - диплом III степени.
В настоящее время продолжаю работать в родном Неманском государственном профессиональном лицее в качестве инженера-программиста и педагога-организатора. Эта работа открывает передо мной новые возможности и перспективы, заставляет усиленно заниматься самообразованием и двигаться вперёд.
Реальная жизнь требует от нас постоянного совершенства. А IT-технологии развиваются семимильными шагами. И приблизиться ко всему новому и передовому нам позволяет наш лицей, дающий профессию оператора ЭВМ.
Дерзайте, поступайте, получайте эту профессию, и вы будете всегда шагать в ногу со временем.
Головач Наталья Сергеевна,
выпускница Ошмянсого государственного аграрно-экономического колледжа
Головач Наталья Сергеевна закончила Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж по специальности техник-программист в 2017 году, работает мастером производственного обучения в УО «Неманский ГПЛ».
Молодой специалист за время работы зарекомендовал себя активным участником общественной жизни учреждения образования. Постоянно работает над повышением уровня профессиональной компетентности. В своей работе использует опыт коллег.
Целеустремленная, тактичная, отзывчивая стремится к усовершенствованию своих знаний, постоянна находиться в поиске новых увлечений, особенно в области компьютерных технологий. Развивает у учащихся готовность к ориентации в различных жизненных ситуациях.
В своей деятельности использует современные педагогические и информационные технологии.
Является членом творческой группы педагогов, работающих над реализацией программы ведущего в системе профессионально-технического образования по направлению «Научно-методические обеспечение ПТО по квалификации «Оператор электронно-вычислительных машин».
В 2018/2019 учебном году планирует поступать в РИПО для получения педагогического образования.
<font face="verdana, geneva, sans-serif">Лугина Наталья Викторовна</font>
выпускница Неманского государственного профессионального лицея.
В 2016 году после окончания Неманского ГПЛ по специальности "Эксплуатация электронно-вычислительных машин; технология производства стеклоизделий", приступила к работе в должности мастера производственного обучения по специальности "Торговое дело", квалификации "Контролер-кассир".
До этого окончила в 2011 году УО "Новогрудский торгово-экономический колледж" по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и контроль в торговле",
В 2018 году для получения педагогического образования, окончита УО "Республиканский институт профессионального образования" по квалификации "Мастер производственного обучения".
Наталья Викторовна рассказывает: «Еще с самого раннего детства я мечтала связать свою жизнь с профессией педагога, мне нравилось учить друзей во дворе. Я и теперь вспоминаю, как было интересно и увлекательно пробовать делится знаниями. Однако повзрослев, я увлеклась цифрами и заинтересовалась профессией "Бухгалтер". Технологии не стоят на месте и позже мне захотелось поближе познакомится с возможностями компьютера. Вот тогда я вспомнила про наш родной Неманский лицей (я сама живу в г.Березовка). Спасибо всему педагогическому коллективу за интересные занятия, за полученные знания. Они всему меня научили, а отмосфера, которая царила в стенах лицея, расположила к себе на столько, что уходить уже не захотелось. Поэтому, узнав, что в лицей требуется мастер производственного обучения с дипломом бухгалтера, я не раздумывая устроилась сюда работать. Так Неманский лицей осуществил мою давнюю мечту».
Трайгель Катажина Валентиновна
выпускница Гродненского государственного университета имени Янки Купала
Еще со школьной парты нам твердили о важности выбора профессии. Окончив школу, передо мной также стояла данная задача. Изучив все плюсы и минусы различных профессий, я остановилась именно на профессии учителя, которая всегда актуальна и востребована в наше время. Поэтому после окончания школы я без сомнения поступила в Гродненский государственный университет имени Янки Купалы на филологический факультет, специальности белорусская филология (деловая коммуникация).
После окончания университета, по воле судьбы, по распределению я попала в « Неманский государственный профессиональный лицей». Работая в лицее я точно могу сказать, что это то место, где молодым специалистам предоставлено большое поле деятельности и одновременно созданы все условия для плодотворной и качественной работы. Это, мудрое руководство, внимательное и заботливое отношение к молодым специалистам, помощь, дружба, передача опыта и взаимопонимание! Мне повезло находиться именно там, где я нахожусь.
Я надеюсь, что хороший старт – это залог успеха и перспективы в моей профессии.
Войтеховская Анастасия Анатольевна
выпускница Гродненского государственного университета имени Янки Купала
Когда ты ещё ребёнок, то выбор будущей профессии всегда воспринимается с долей мечтательности. Здесь и космонавтика, и археология, и мастер ювелирного дела. Об этих профессиях я часто думала до того, как пришла учиться в школу. У меня было много энциклопедий, где затрагивались все эти специальности, именно книги формировали во мне мой жизненный путь.
Но школа изменила мои детские мечты. В начальных классах я уже «горела» преподавательским путём. Мне безумно нравилась данная профессия, за это стоит поблагодарить мою первую учительницу, которая привила любовь к преподаванию.
Прошло несколько лет, мечта связать жизнь с преподаванием у меня не погасла. Когда я училась в 10 классе, в нашу школу направили молодого специалиста, преподавателя биологии и химии. И за это время она привила мне огромную любовь к этим предметам. В итоге я поступила в Гродненский государственный университет имени Янки Купалы на факультет биологии и экологии. После четырёх лет обучения я получила диплом преподавателя биологии и химии, волей случая распределилась в УО «Неманский государственный профессиональный лицей». Находясь здесь, я чувствую себя на своем месте: благодаря замечательному и чуткому руководству, дружелюбному и отзывчивому коллективу. Я всегда могу получить помощь и совет.
Мне кажется, что мой путь как преподавателя начался в нужном месте.